Не мечтает ли каждая женщина встретиться с "мужчиной своей жизни"? Конечно, мечтает. И готовится к этой встрече наистарательнейшим образом: часами возится с прической, накладыват на свое прыщавое лицо сантиметровый слой макияжа, надеясь затем все это отштукатурить, надевает короткую юбку, с трудом отличаемую от пояса, высокие сапоги, в которых нога держится как карандаш в стакане,- и все это для того, чтобы на три часа погрузиться в не очень мягкое кресло в зале не очень дружелюбного ДК, и в полной темноте, затаив дыхание, внимать каждому слову, каждому жесту, каждой реплике главного героя- "мужчины своей жизни"- Дмитрия Нагиева. Несомненно, любовь требует жертв. Но от всех по- разному: от кого - то больших, от кого - то меньших. А вот каких она потребовала от нас.

Как и многие другие представительницы женского пола, мы повелись на возбуждающе - манящий голос и тигриную пластику главного "кота" страны и всерьёз вознамерились встретиться с ним. Не прошло и двух минут с того времени, когда мы увидели афишу к спектаклю "Кыся" с Нагиевым в главной роли, как уже во весь дух мчались в ДК Ленсовета напрямую к администратору для того, чтобы добиться бесплатного просмотра "Кыси" и главное - интервью с Нагиевым. По дороге мы обдумывали свою речь и сошлись на том, что надо говорить уверенно и четко, а главное - ясно излагать цель визита. И вот мы у дверей ДК. Найти кабинет, где "засидает" администратор не составило труда. Волнение, чуждое нам ранее, начало принимать определенные формы: секунд тридцать мы решали, кто будет входить первый. И уже, оказавшись в кабинете, мы столкнулись с "непробиваемой стеной" под названием администратор. Мы довольно доступно огласили ей свою просьбу. Ответ последовал незамедлительно: "Принесите официальную бумагу от деканата. Интервью с Нагиевым я обещать вам не могу, а на спектакль пропущу. Вы же сами понимаете, он - звезда". Но ведь он прежде всего человек, не правда ли? Для нас не существует ответа "нет". Мы вышли из кабинета администратора и подумали, что все получится. Главное - достать документ.
На следующий день мы отправились к главному редактору университетского журнала "НУ и НУ" ,Юлии Николаевне Вишневской, для того, чтобы написать свои заявки на интервью. Нашу инициативу одобрили, написали умную бумажку и пустили в "свободное плавание".
27 октября мы, студентки - первокурсницы, прибыли в ДК Ленсовета за два часа до начала спектакля. Наш документ лежит на столе администратора, а мы стоим и ждем ее реакции. Она окинула нас презрительным взглядом, предварительно подсмеявшись над "наивными дурочками" с первого курса, но все же снизошла до короткого разговора. Стрельнув в нас узенькими глазенками, она объявила победоносным голосом подыхающей воблы, что сейчас нет времени возиться со студентами. Причина тому - терракт в Москве. Якобы никто из артистов не дает никаких интервью прессе. Хотя администратор подчеркнула именно слово "сткденты" в дискуссии с нами, и мы поняли, что московские события, которые , между прочим, взволновали нас не меньше всех остальных, стали хорошей "отмазкой", чтобы не пропустить нас за кулисы. Было бы не разумно верить, что никаких журналистов на "Кысе" присутствовать не будет. Но все - таки потом, немного смягчив выражение своего сушеного лица и приладив торчащее клочьями подобие каре, она все - таки пообещала пустить посмотреть сам спектакль.
Зато "Кыся" нас не подвел. Как только кот Мартын появился на сцене, публика взорвалась громом аплодисментов. Но вскоре, смолкнув, тсала внимательно следить за жизнью людей глазами кота. И постепенно юмористическо - эротическая история переросла в настоящую детективную. Чего там только не было: и коварные заговоры, и стрельба вперемешку с погоней. А уж в эротических сценах и нецензурных выражениях эта театральная котовасия недостатка не испытывала.
Но все же главная идея спектакля была несколько иная. Помнится, как до слез тронули слова Мартына, когда тот говорил о человеческом предательстве. Когда все тот же задира плакал над умирающим водилой, с которым хотел добраться до дома. До сих пор ощущается то напряжение, как во время рассказа Мартына о его драке с бандитом, когда кот отчаянно боролся за жизнь человека.
Посмотрев "Кысю" у нас создалось впечатление, что это история - вовсе не выдумка Владимира Кунина, а действительно подсмотренный сюжет из чьей - то жизни. И не правы будут те, кто скажет, что это уже не искусство, а всего лишь извращенная фантазия режиссера. Ведь искусство - это одна из форм общественного сознания. И в современном общественном сознании осталось не так уж много места настоящим человеческим чувствам, если даже коты стали это понимать…



Мария Быстрова,
Светлана Сухорукова
Hosted by uCoz